Обо мне

Моя фотография
ФГБОУ ВО МГУ им.Н.П.Огарева, доцент кафедры романской филологии.

Поиск по этому блогу

Критерии оценки контрольных работ и экзаменов

Критерии оценок приведены с сайта Академии ФСБ России

Баллы, выставляемые за контрольную работу


Работа оценивается в 100 баллов, если в работе допущено не более одной полной* ошибки.
Работа оценивается в 90 баллов, если в работе допущено не более двух полных ошибок.
Работа оценивается в 85 баллов, если в работе допущено до 3 полных ошибок.
Работа оценивается в 80 баллов, если в работе допущено до 4 полных ошибок
Работа оценивается в 70 баллов, если в работе допущено до 5 полных ошибок.
Работа оценивается в 60 баллов, если в работе допущено до 6 полных ошибок
Работа оценивается в 50 баллов, если в работе допущено до 7 полных ошибок
Работа оценивается в 40 баллов, если в работе допущено до 8 полных ошибок.
Работа оценивается в 30 баллов, если в работе допущено до 9 полных ошибок.
Работа оценивается в 20 баллов, если в работе допущено более 9 полных ошибок.

* К одной полной ошибке приравниваются: 1 грамматическая ошибка, либо 1 лексическая ошибка, либо 5 орфографических ошибок.

ПРИМЕЧАНИЕ

Студент, получивший за контрольную работу 30 и менее баллов, к сдаче экзамена или зачета не допускается!!!
5 орфографических ошибок дают снижение оценки на десять баллов. В работах студентов, претендующих на получение 100 баллов, допускается либо 1 грамматическая ошибка, либо 1 лексическая ошибка, либо не более пяти (5) орфографических ошибок.

Баллы, выставляемые за экзамен/зачет


Понимание прочитанного (чтение, перевод и анализ текста)

  • 100 баллов ставится при адекватном понимании прочитанного, умении полно передавать содержание текста и правильном лексико-грамматическом оформлении фраз при передаче содержания текста. Допускается не более 1 лексической или грамматической ошибки.
  • 95 баллов ставится при общем понимании прочитанного текста, полной передаче основного содержания и наличии не более 2 лексико-грамматических ошибок.
  • 90 баллов ставится при понимании текста в целом, достаточно полном изложении его основного содержания и при наличии не более 3 лексико-грамматических ошибок.
  • 80 баллов ставится при понимании текста в целом, достаточно полном изложении его основного содержания и при наличии не более 4 лексико-грамматических ошибок.
  • 75 баллов ставится при понимании текста в целом, достаточно полном изложении его основного содержания и при наличии не более 5 лексико-грамматических ошибок.
  • 70 баллов ставится при неполном понимании текста, неполной передаче его содержания и при наличии не более 6 лексико-грамматических ошибок.
  • 65 баллов ставится при частичном понимании текста и частичной передаче его содержания и при наличии не более 7 лексико-грамматических ошибок.
  • 60 баллов ставится при частичном понимании текста и частичной передаче его содержания и при наличии не более 8 лексико-грамматических ошибок.
  • 55 баллов ставится при частичном понимании текста и частичной передаче его содержания и при наличии не более 9 лексико-грамматических ошибок.
  • 50 баллов ставится при частичном понимании текста и частичной передаче его содержания и при наличии не более 10 лексико-грамматических ошибок.
  • 45 баллов ставится при частичном понимании текста и частичной передаче его содержания и при наличии не более 11 лексико-грамматических ошибок.
  • 40 баллов ставится при частичном понимании текста и частичной передаче его содержания и при наличии не более 12 лексико-грамматических ошибок.
  • 35 баллов ставится при частичном понимании текста и частичной передаче его содержания и при наличии не более 13 лексико-грамматических ошибок.
  • 30 баллов ставится при частичном понимании текста и частичной передаче его содержания и при наличии не более 14 лексико-грамматических ошибок.
  • 25 баллов ставится при частичном понимании текста и частичной передаче его содержания и при наличии не более 15 лексико-грамматических ошибок.
  • 20 баллов ставится при частичном понимании текста и частичной передаче его содержания и при наличии более 15 лексико-грамматических ошибок.

Анализ грамматических явлений


Ответ по анализу каждой грамматической формы оценивается следующим образом:
  • 10 баллов – студент точно называет грамматическое явление, дает полное логичное объяснение по предложенному конкретному примеру
  • 5 баллов – студент демонстрирует знание грамматического явления, понимание по конкретному случаю его употребления, однако объяснение дается недостаточно полно и логично.
  • 0 баллов – студент затрудняется объяснить предложенное грамматическое явление, либо дает неправильный ответ.
Оценка за ответ по 3 предложенным грамматическим формам суммируется и прибавляется к оценке за чтение и анализ текста. В случае, если по всем трем предложенным формам студент получает оценку «0», общая оценка за ответ на первый вопрос снижается на 10 баллов. При выведении общей оценки за устный экзамен учитывается суммарная оценка за ответ по тексту и по анализу грамматических форм.

Беседа по теме

  • 100 баллов – ставится при полном раскрытии темы, логичном и последовательном изложении мысли, при наличии не более 1 лексико-грамматической ошибки.
  • 90 баллов – ставится при полном раскрытии темы, логичном и последовательном изложении мысли и при наличии не более 2 лексико-грамматических ошибок.
  • 85 баллов – ставится при полном раскрытии темы, последовательном изложении мысли и при наличии не более 3 лексико-грамматических ошибок
  • 80 баллов – ставится при полном раскрытии темы, последовательном изложении мысли и при наличии не более 4 лексико-грамматических ошибок
  • 75 баллов – ставится при неполном раскрытии темы, последовательном изложении мысли и при наличии не более 6 лексико-грамматических ошибок
  • 70 баллов – ставится при неполном раскрытии темы, последовательном изложении мысли и при наличии не более 6 лексико-грамматических ошибок
  • 65 баллов – ставится при неумении полно раскрыть тему, беседовать по ней и при наличии не более 7 лексико-грамматических ошибок
  • 60 баллов – ставится при неумении полно раскрыть тему, беседовать по ней и при наличии не более 8 лексико-грамматических ошибок
  • 55 баллов - ставится при неумении полно раскрыть тему, беседовать по ней и при наличии не более 9 лексико-грамматических ошибок
  • 50 баллов - ставится при неумении полно раскрыть тему, беседовать по ней и при наличии не более 10 лексико-грамматических ошибок
  • 45 баллов - ставится при неумении полно раскрыть тему, беседовать по ней и при наличии не более 11 лексико-грамматических ошибок
  • 40 баллов - ставится при неумении полно раскрыть тему, беседовать по ней и при наличии не более 12 лексико-грамматических ошибок
  • 35 баллов - ставится при неумении полно раскрыть тему, беседовать по ней и при наличии не более 13 лексико-грамматических ошибок
  • 30 баллов - ставится при неумении полно раскрыть тему, беседовать по ней и при наличии не более 14 лексико-грамматических ошибок
  • 25 баллов - ставится при неумении полно раскрыть тему, беседовать по ней и при наличии не более 15 лексико-грамматических ошибок
  • 20 баллов - ставится при неумении полно раскрыть тему, беседовать по ней и при наличии не более 16 лексико-грамматических ошибок

Аудирование

  • 100 баллов – ставится при полном и детальном понимании содержания всего текста и подробном его воспроизведении.
  • 90 баллов – ставится при полном понимании содержания всего текста, подробном его воспроизведении, допускаются небольшие пропуски второстепенной информации (не более 1-2 деталей)
  • 80 баллов – ставится при полном понимании основного содержания текста, и допускается непонимание второстепенной информации (не более 3-4 пропусков)
  • 70 баллов – ставится при неполном изложении, понимании содержания прослушанного текста и частичном непонимании второстепенной информации (не более 6 пропусков)
  • 60 баллов – ставится при неполном понимании содержания прослушанного текста, непонимании основных мыслей текста, при пропуске как основной, так и второстепенной информации (не более 8-9 пропусков)
  • 50 баллов – ставится при неполном понимании текста, непонимании основных мыслей текста, при пропуске как основной, так и второстепенной информации (не более 10 пропусков)
  • 40 баллов – ставится при неполном понимании текста, непонимании основных мыслей текста, при пропуске как основной, так и второстепенной информации (не более 11 пропусков)
  • 30 баллов – ставится при неполном понимании текста, непонимании основных мыслей текста, при пропуске как основной, так и второстепенной информации (не более 12 пропусков)
  • 20 баллов – ставится при неполном понимании текста, непонимании основных мыслей текста, при пропуске как основной, так и второстепенной информации (не более 13 пропусков)

ПРИМЕЧАНИЕ

Общая оценка за устный экзамен выставляется как средняя арифметическая за ответы за три вида работы (текст, беседа и аудирование).
Общая оценка за устный экзамен может быть снижена на 10 баллов за низкий уровень произносительных навыков, препятствующих восприятию речи абитуриента.


Комментариев нет:

Отправить комментарий